Открытый показ интегрированного занятия «Школа разведчиков»

17 апреля 2024 года на базе МБДОУ "ДСКВ №43 "Цветочный город" прошел открытый показ интегрированного занятия «Школа разведчиков» в рамках работы ПОС по направлению "Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья".

В рамках показа специалисты учреждения – педагог-психолог, учитель-логопед и музыкальный руководитель представили интеграцию основных видов деятельности каждого специалиста, которые используются на их групповых, иногда индивидуальных занятиях. Занятие проводилось в форме квест-игры, в ходе которой воспитанники развивали у себя качества, необходимые разведчикам.

Представленное занятие состояло из трёх этапов:

Организационно-мотивационный этап был построен на знакомом сюжете игры в разных спецагентов, в этот раз были разведчики. Цель первого этапа – формирование интереса к занятию, создание благоприятного эмоционального настроя.

Основной этап был представлен тремя блоками: педагога психолога, учителя-логопеда и музыкального руководителя.

На заключительном этапе специалисты развивали у воспитанников навык удержания программы через использование знаковой системы и формировали предпосылки для анализа собственной деятельности в ходе рефлексии занятия.

Завершением открытого показа стал самоанализ проведенного специалистами занятия.

Представленные формы работы проводятся в дошкольном учреждении  в системе. Например, коррекционно-развивающая программа «Школа шпионов», которую реализует педагог-психолог Светлана Васильевна Хатькова с детьми с ОВЗ. В ходе этой программы воспитанники тренируют «суперкачества, которые необходимы спецагентам», то есть основные психические функции.

Светлана Анатольевна Кадочникова, музыкальный руководитель,  ведёт логоритмику у детей группы компенсирующей направленности, и на занятии были представлены примеры заданий из этой программы.

Учитель-логопед, Наталья Алексеевна Глушкова, включает в свою работу нейропсихологические приёмы, обогащающие работу по развитию речевой деятельности. Подобные формы работы (игровой сюжет тренировки суперкачеств) помогают нашим специалистам формировать длительную мотивацию детей для тренировки важных навыков, основных психических функций.

Педагоги принимали активное участие в ходе работы, по итогам встречи высказали слова благодарности администрации и педагогам учреждения за предоставленный опыт работы.

 

Забродина Е.С., методист по инклюзивному образованию

 «Информационно-методический центр г. Юрги»