Практико-ориентированный семинар "Трудности, пути решения и стратегия построения образовательной деятельности на группе компенсирующей направленности с учетом нейропсихологического подхода и реализации индивидуального образовательного маршрута воспитанника с ОВЗ" 

28 февраля 2024 года на базе МБДОУ "ДСКВ №43 "Цветочный город" прошел практико-ориентированный семинар "Трудности, пути решения и стратегия построения образовательной деятельности на группе компенсирующей направленности с учетом нейропсихологического подхода и реализации индивидуального образовательного маршрута воспитанника с ОВЗ" в рамках работы ПОС по направлению "Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья".

В рамках работы семинара педагоги, работающие с воспитанниками с ОВЗ, поделились опытом реализации коррекционно-развивающего процесса, который построен таким образом, что все специалисты и воспитатели группы компенсирующей направленности находятся в едином информационном поле, имеют одни задачи и преследуют одну цель – коррекцию нарушений речи у воспитанников группы компенсирующей направленности.

Педагог-психолог Хатькова Светлана Васильевна поделилась к коллегами информацией о целостности нейропсихологического подхода в работе специалистов учреждения. Рассказала и наглядно представила, на чем строится нейропсихологический метод, как проводится диагностика, какие параметры можно отследить с ее помощью, а главное, как выстроить коррекционную работу, основываясь на данные диагностики.

Музыкальный руководитель Кадочникова Светлана Анатольевна представила фрагмент логоритмического занятия, в ходе которого приглашенные коллеги-педагоги из других учреждений города смогли попробовать выполнить предложенные задания.

Далее, воспитатели группы компенсирующей направленности Бучельникова Светлана Васильевна и Высокина Лилия Фанилевна представили гостям некоторые нейропсихологические игры, которые они используют в работе с воспитанниками, а также предложили коллегам выполнить упражнения на балансире, который используется на группе в ежедневном формате. Гости оценили степень сложности выполнения таких упражнений и игр.

Завершением работы семинара стало выступление учителя-логопеда Глушковой Натальи Алексеевны. Она представила опыт работы по автоматизации звуков у воспитанников с тяжелыми нарушениями речи с использованием нейропсихологических приемов.

По результатам обратной связи участники практико-ориентированного семинара- высоко оценили презентованный материал.

Забродина Е.С.,
методист по инклюзивному образованию  «ИМЦ  г. Юрги»