Семинар-практикум «Метод сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми ОВЗ, детьми-инвалидами дошкольного возраста»

17 января 2024 года на базе МБДОУ «ДСКВ № 28 «Ромашка» прошла 2 часть семинара-практикума по теме «Метод сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми ОВЗ, детьми-инвалидами дошкольного возраста».

В работе семинара - практикума приняли участие 37 педагогов из дошкольных образовательных учреждений: учителя-дефектологи, воспитатели  групп компенсирующей и комбинированной направленности, где воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья.

 Специалисты учреждения продемонстрировали участникам семинара-практикума различные игры и упражнения для развития и коррекции тактильной и зрительной системы у детей с ОВЗ, детей-инвалидов – Садикова Н.П., учитель-дефектолог.

О логосенсорной интеграции рассказала Полицинская Н.А., учитель-логопед. Она в игровой форме показала упражнения, направленные на развитие произвольных движений артикуляционного аппарата, речевого дыхания с опорой на базовые виды чувствительности.

Мерзлякова Р.А., учитель-дефектолог, познакомила коллег с методом эрготеррапии в работе с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами, который получил широкое применение в работе с детьми данных категорий.

Толстошеева Т.И., учитель-дефектолог и Сушко Н.В., воспитатель, показали упражнения на развитие вестибулярно - моторных координаций у дошкольников с ОВЗ, а также показали как на практике применяют игры и упражнения, которые помогут скорректировать дисфункции проприоцептивной системы, снизить страх перед изучением более сложных двигательных действий и удовлетворить потребности ребёнка в обильном сенсорном поиске

Воспитатели Шабалина О.Н., Команова Л.Е., отметили важность применения методов визуальной поддержки для улучшения памяти у детей ОВЗ. Познакомили с визуальными техниками для улучшения памяти, а также внимания, мышления и связной речи.

Воспитатели Яковлева Н.В., Сушко А.Л., предложили игры, которые способствуют развитию обонятельной и вкусовой систем.

Мысина С.Ю., музыкальный руководитель, рассказала, что сенсорная интеграция- это взаимодействие всех органов чувств, упорядочивание ощущений, концентрация внимания, действие и реагирование на определенную ситуацию. В процессе музыкальных занятий у обучающихся с ОВЗ, детей – инвалидов обогащаются представления о звуках, речевых и музыкальных. Дети знакомятся с различными музыкальными произведениям.

В результате работы по сенсорному развитию, можно сделать вывод, что благодаря интеграции всех видов деятельности, форм и методов работы, достигается высокий уровень работы по сенсорному развитию детей, формированию коммуникативной и эмоциональной сфер.

Педагоги принимали активное участие в ходе семинара-практикума, по итогам встречи высказали слова благодарности администрации  и педагогическому коллективу за предоставленный опыт работы.

 Забродина Е.С.,
методист 
МБУ ДПО «ИМЦ г. Юрги»