Итоги постоянно действующего городского семинара по теме:  «Проблема развивающей, личностно – ориентированной дидактической  системы обучения»

29 ноября 2019 года  на базе   МБОУ  « НОШ № 5» (директор:  Колпакова С.А)   был проведен городской семинар-практикум   по теме:   «Проблема развивающей, личностно – ориентированной дидактической  системы обучения» В семинаре приняли участие 23 человека   из образовательных организаций Юргинский ГО.  

Категория слушателей: методисты ММС, заместители директора по УВР,  руководители методических объединений, курирующих вопросы ФГОС НОО и учителя начальных классов.

Цель семинара:  представление практического опыта  по формированию образовательной среды способствующей развитию личностного потенциала  младших школьников.

Задача: Повысить уровень  педагогического мастерства педагогов начального общего образования   по формированию образовательной среды способствующей развитию личности ребёнка в дошкольном отделении и учащихся на уроках в начальной школе.

Актуальность семинара:  в настоящее время в учебной деятельности младших школьников все более актуальным становится использование в обучении таких приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение делать выводы,  умозаключения, умение контролировать и оценивать результат своих учебных действий. Кроме того, очень важно формирование образовательной среды способствующей развитию личностного потенциала  младших школьников.

На семинаре методист МБУ ДПО «ИМЦ г. Юрги» Головачева О.Д. и заместитель директора по УВР  Скоромина Е.В. обозначили позиции личностно-ориентированного обучения, которое рассматривает учащегося как полноправного субъекта образовательной деятельности и обеспечивает развитие и саморазвитие личности учащегося, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познавательной деятельности. Это  означает с одной стороны, признание разнообразия содержания и форм образовательной деятельности,  выбор которых должен осуществляться учителем с учетом развития каждого учащегося, его педагогической поддержки в познавательной   деятельности, затруднительных жизненных обстоятельствах.  С другой стороны – содержание образования, его средства и методы организуются так, чтобы учащийся мог проявить избирательность к предметному материалу, его виду и форме. 

Были обозначены достоинства личностно-ориентированного обучения при формировании образовательной среды способствующей развитию личностного потенциала  младших школьников:

· Уважение к личности учащегося, внимание к его внутреннему миру и его неповторимости (субъектности).

· Обучение направлено на развитие личности учащегося.

· Оригинальное построение содержание и методов обучения.

· Поиск новых форм и средств обучения.

 Участники семинара отметили нерешенные проблемы личностно-ориентированного обучения:

- требуются дополнительные исследования построения идеальной модели личности учащегося;

- необходима системная психолого-педагогическая характеристика личностных качеств учащихся, которая бы естественно вписывалась в логику учебной и воспитательной деятельности учителя;

- учителю необходимо систематически накапливать дифференцированные  задания, дополнительное и вариативное содержание учебного материала, что требует серьёзной работы по разработке критериев оценки материала по сложности, трудности  выполнения.

Основная задача педагога в решении проблем развивающего обучения, это организация учебной деятельности, направленной на формирование познавательной самостоятельности, личностных качеств,  развитие и формирование способностей активной жизненной позиции.

Педагоги начальной школы № 5 Коваленко Галина  Юрьевна, учитель начальных классов, Бараксанова Елена Файзуловна учитель – логопед, Синейкина Надежда Владимировна, Левицкая Елена Анатольевна - воспитатели  показали различные формы и методы вовлечения учащихся в продуктивную деятельность, используя в преподавании  такую организацию образовательной деятельности, которая  направлена на обобщение творческого воображения, мышления памяти и речи. На уроке, интерактивных практикумах показали различные технологии проблемного обучения, используя  четкие алгоритмы, содержащие последовательность взаимосвязанных этапов.

Учитель английского языка Сухих Е.Ю. использует нетрадиционные методы обучения, которые являются наиболее эффективными и максимально обеспечивающими личностно-ориентированный подход в  обучении. Организация практического овладения английским языком обеспечивает реальный результат обучения, развитие их активной речевой деятельности, расширение общекультурного кругозора, развивает мышление, чувства и эмоции, интерес к странам изучаемого языка.

Шмелева Олеся Анатольевна педагог - психолог провела с участниками организационно – деятельный практикум: «Коррекция образования и воспитания при помощи психологических компонентов». Все педагоги с большим интересом участвовали в нём.

Представленные  мероприятия, по отзывам участников семинара, интересны, актуальны и практически значимы.  При подведении итогов, слушатели дали положительную оценку проведенного семинара. Удовлетворенность слушателей качеством проведенного семинара по результатам  анкетирования составляет практически 100 %.  Много отличных отзывов и слов благодарности прозвучало  в адрес организаторов данного мероприятия на стадии рефлексии. 

О.Д.Головачева,
методист МБУ ДПО "ИМЦ г.Юрги"