Семинар-практикум по теме «Преемственность ФГОС начального общего образования детей с ОВЗ и ФГОС  основного общего образования»

Согласно плану работы 25 января 2023 года на базе  МБУ ДПО «Информационно-методический центр г. Юрги» прошел  семинар-практикум  по теме  «Преемственность ФГОС начального общего образования детей с ОВЗ и ФГОС  основного общего образования» в рамках работ Муниципальной методической площадки по направлению: «Психолого-педагогическое сопровождение  детей школьного возраста  с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов».

В работе семинара приняли участие 23 педагога из  общеобразовательных учреждений города и района: заместители директоров по УВР, учителя начальных и старших классов,  специалисты психолого-педагогического сопровождения детей, нуждающихся в создании специальных образовательных условиях.

Забродина Е.С., учитель-дефектолог МБОУ «СОШ № 10 г. Юрги» познакомила педагогов с  Требованиями к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы при реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ.

Беликова Е.Р., заместитель директора по УВР (ДО) МБОУ «ООШ № 3 г. Юрги», руководитель Муниципальной методической площадки рассказала о Специфике взаимодействия педагогов  образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся с ОВЗ в процессе формирования ключевых компетенций у обучающихся с ОВЗ.

В практической части семинара-практикума педагоги устроили «Педагогический баттл». Совместно с Забродиной Е.С. были рассмотрены ситуации по сопровождению обучающихся с ОВЗ, различных категорий начального и основного уровней образования. Смоделированные ситуации позволили педагогам рассмотреть все плюсы и минусы инклюзивного образования с позиции, как педагогов, так и родителей (законных представителей) обучающихся с ОВЗ.

Овчинникова Е.С., педагог-психолог МБУ ДПО «ИМЦ г. Юрги» и Шамсудинова И.А., педагог-психолог МБОУ «ООШ № 3 г. Юрги» провели для педагогов рефлексию «Колесо педагогического баланса». Колесо баланса – это техника, помогающая определить истинные желания и улучшить взаимопонимания между участниками образовательного процесса. Методика позволяет  оценить,  в каком состоянии находятся Критерии взаимодействия при сопровождении детей с ОВЗ.

Закончился семинар-практикум подведением итогов  и анализом работы, педагоги активно принимали участие в обсуждении, были намечены  планы на дальнейшею работу в рамках площадки.

Забродина Е.С., методист
МБУ ДПО  «Информационно-методический центр г. Юрги»