Семинар - совещание «ПП сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ДОУ»

Согласно плану работы 5 марта 2020 года в МБУ ДПО «Информационно-методический центр г. Юрги» состоялся семинар-совещание для председателей ПП консилиумов ДОУ по теме «ПП сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ДОУ».

 В работе семинара приняли участие 25 педагогов из 25 дошкольных образовательных учреждений: старшие воспитатели, педагоги-психологи, учителя-логопеды – специалисты психолого-педагогического сопровождения детей, нуждающихся в создании специальных образовательных условиях.

Овчинникова Екатерина Сергеевна, руководитель ТПМПК г. Юрги, познакомила педагогов с новым перечнем документов на ПМПК. В ходе обсуждения были проанализированы основные проблемы и трудности, с которыми сталкиваются педагоги при подготовке детей на комиссию, план работы комиссии при комплектовании групп компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год.

Евгения Сергеевна, методист МБУ ДПО «ИМЦ г. Юрги» рассказала педагогам об основных изменениях в деятельности ПП консилиумов ОО, презентовала информацию об основных направлениях деятельности ПП консилиумов, целях и задачах, структуре проведения заседания, новых нормативно-правовых документах консилиума, роли специалистов психолого-педагогического сопровождения в работе ПП консилиума ДОУ.

Далее Евгения Сергеевна познакомила педагогов со стадиями переживания горя в семье, при появлении ребенка с особенностями в развитии. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что появление в семье ребёнка с ОВЗ нарушает сложившуюся жизнедеятельность семьи: меняются психологический климат семьи, супружеские отношения. Родители ребенка, столкнувшись в своей жизни с подобной ситуацией, испытывают множество трудностей. Деформация позитивного жизненного стереотипа, обусловленная рождением ребенка с отклонениями в развитии, влечет за собой нарушения, которые могут проявляться на социальном, соматическом, психологическом уровнях. Среди причин невысокой результативности коррекционной работы с семьей, можно назвать и личностные установки родителей, которые в психотравмирующей ситуации препятствуют установлению гармоничного контакта с ребенком и окружающим миром.

В практической части семинара - совещания педагоги приняли участие в ролевой игре «Боря». Данная игра была направлена на исполнение участниками определенных ролей с целью решения и проработки определенной ситуации - Взаимодействие с родителями (законными представителями) по психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов в ДОУ.

 Евгения Сергеевна подводя итог семинара – совещания предложила педагогам рефлексию «Ладошка», которая способствовала повышению компетентности участников семинара, выявила уровень взаимодействия между участниками педагогической деятельности. По результатам обратной связи участники семинара - совещания высоко оценили предложенный им материал, важность обсуждаемой проблемы и практическую значимость, отметили должный уровень подготовки семинаров.

Согласно плану работы 5 марта 2020 года в МБУ ДПО «Информационно-методический центр г. Юрги» состоялся семинар-совещание для председателей ПП консилиумов ДОУ по теме «ПП сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ДОУ».

В работе семинара приняли участие 25 педагогов из 25 дошкольных образовательных учреждений: старшие воспитатели, педагоги-психологи, учителя-логопеды – специалисты психолого-педагогического сопровождения детей, нуждающихся в создании специальных образовательных условиях.

Овчинникова Екатерина Сергеевна, руководитель ТПМПК г. Юрги, познакомила педагогов с новым перечнем документов на ПМПК. В ходе обсуждения были проанализированы основные проблемы и трудности, с которыми сталкиваются педагоги при подготовке детей на комиссию, план работы комиссии при комплектовании групп компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год.

Евгения Сергеевна, методист МБУ ДПО «ИМЦ г. Юрги» рассказала педагогам об основных изменениях в деятельности ПП консилиумов ОО, презентовала информацию об основных направлениях деятельности ПП консилиумов, целях и задачах, структуре проведения заседания, новых нормативно-правовых документах консилиума, роли специалистов психолого-педагогического сопровождения в работе ПП консилиума ДОУ.

Далее Евгения Сергеевна познакомила педагогов со стадиями переживания горя в семье, при появлении ребенка с особенностями в развитии. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что появление в семье ребёнка с ОВЗ нарушает сложившуюся жизнедеятельность семьи: меняются психологический климат семьи, супружеские отношения. Родители ребенка, столкнувшись в своей жизни с подобной ситуацией, испытывают множество трудностей. Деформация позитивного жизненного стереотипа, обусловленная рождением ребенка с отклонениями в развитии, влечет за собой нарушения, которые могут проявляться на социальном, соматическом, психологическом уровнях. Среди причин невысокой результативности коррекционной работы с семьей, можно назвать и личностные установки родителей, которые в психотравмирующей ситуации препятствуют установлению гармоничного контакта с ребенком и окружающим миром.

В практической части семинара - совещания педагоги приняли участие в ролевой игре «Боря». Данная игра была направлена на исполнение участниками определенных ролей с целью решения и проработки определенной ситуации - Взаимодействие с родителями (законными представителями) по психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов в ДОУ.

Евгения Сергеевна подводя итог семинара – совещания предложила педагогам рефлексию «Ладошка», которая способствовала повышению компетентности участников семинара, выявила уровень взаимодействия между участниками педагогической деятельности. По результатам обратной связи участники семинара - совещания высоко оценили предложенный им материал, важность обсуждаемой проблемы и практическую значимость, отметили должный уровень подготовки семинаров.