Семинар  - практикум «Организация работы с детьми с интеллектуальными нарушениями в условиях детского сада комбинированного вида»

          В рамках сетевого взаимодействия 13 февраля 2020 года педагоги и специалисты Юргинского ГО приняли участие в работе семинара-практикума «Организация работы с детьми с интеллектуальными нарушениями в условиях детского сада комбинированного вида», который проходил на базеМАДОУ Детский сад комбинированного вида № 53 г. Томск. Всего в семинаре – практикуме приняли участие 25 педагогов.

Наш город представляли: воспитатели, учителя - дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, музыкальный работник, работник муниципальной методической службы, всего 13 человек (МБУ ДПО «ИМЦ г. Юрги», МБДОУ «ДСКВ № 29 «Карамелька», МБДОУ «ДСКВ № 36 «Жемчужинка» МБДОУ «ДСКВ № 42 «Планета детства»).

Данный семинар был организован с целью повышения уровня профессионализма педагогов, специалистов психолого-педагогического сопровождения по вопросам организации обучения детей с нарушениями развития: детей с ОВЗ, интеллектуальными нарушениями, инвалидностью.

Открыла семинар Овсянникова О.Д., заведующий МАДОУ № 53. Она познакомила гостей с Организацией работы с детьми с интеллектуальными нарушениями в условиях детского сада комбинированного вида.

О построении инклюзивного процесса в группе детского сада рассказала Шамова А.А., ст. воспитатель МАДОУ № 53

В теоритической части семинара педагоги познакомились с современными технологиями, методами, которые используются в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями.

Волоткович И.А., учитель-логопед, Шипачева Е.Ю., учитель-дефектолог, МАДОУ № 53 выступили с докладом «Утренний круг как форма развития коммуникативных навыков у детей с интеллектуальными нарушениями»

Бедарева В.В., учитель-логопед МАДОУ № 53 рассказала об использовании Социальных историй в работе с неговорящими детьми.

Сапегина С.Н., воспитатель МАДОУ № 53 продемонстрировала опыт Использования пооперационных карт в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями.

В практической части семинара педагоги познакомились с Ролью сенсорной интеграции в жизни ребенка с интеллектуальными нарушениями (Шевченко К.Е., учитель-дефектолог, Шуменькова О.В., воспитатель). Игры, использующиеся в сенсорной терапии, дарят ребенку новые чувственные ощущения, происходит балансировка и развивается эффективная обработка сенсорных стимулов центральной нервной системой.
         Пашкина З.М., педагог психолог, МАДОУ № 53 провела тренинг по «Психолого-педагогическому сопровождению родителей в инклюзивном детском саду».

Шубина Н.Б., ст. воспитатель организовала экскурсию для педагогов нашего города. В ходе экскурсии по учреждению были представлены группы, ИЗО – студия, бассейн, соляная камера, компьютерный класс, спортивный, музыкальный залы, кабинет робототехники, интерактивная песочница, кабинеты специалистов психолого-педагогического сопровождения и коррекционно-развивающей работы.

Забродина Е.С., методист МБУ ДПО «ИМЦ г. Юрги» от лица присутствующих педагогов г. Юрги поблагодарила Овсянникову О.Д., заведующего МАДОУ № 53 Детский сад комбинированного вида г. Томск за предоставленную возможность познакомиться с работой учреждения.

По результатам рефлексии Юргинские педагоги высоко оценили предложенный им материал, важность обсуждаемой проблемы и практическую значимость, отметили должный уровень подготовки семинара-практикума, а также поделились своими технологиями и методами в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.