Круглый стол «Опыт, проблемы и перспективы образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

      В рамках межрегиональной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС» на базе МБУ ДПО «Информационно-методический центр г. Юрги» был проведен круглый стол по теме: «Опыт, проблемы и перспективы образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС».

В работе круглого стола приняли участие 18 педагогических работников из 12 общеобразовательных организаций, специалисты Управления образованием Администрации г. Юрги, методисты МБУ ДПО «ИМЦ г. Юрги», заместители  директора по ВР, УВР (НОО, ООО) общеобразовательных организаций, специалисты центра социальной помощи семье и детям г. Юрги.

С приветственным словом к участникам обратилась Зонтикова Е.Д., директор МБУ ДПО «Информационно-методический центр г. Юрги». Елена Дмитриевна озвучила ряд проблемных вопросов в реализации прав ребенка с ОВЗ на образование, обозначила актуальность вопроса по изучению, обобщению, распространению лучшего опыта обучения детей с ОВЗ, в том числе инклюзивного образования в общеобразовательных  организациях.

В рамках работы круглого стола были представлены социальные видеоролики, создание которых является продуктом совместной работы педагогов города Юрги и студентов Сибирского государственного медицинского университета (г. Томск). Основная цель видеосюжетов - расширить границы представлений общества о возможностях «особых» людей.

Забродина Е.С., методист по инклюзивному образованию МБУ ДПО «ИМЦ г. Юрги» в своем выступлении представила результаты мониторинга введения инклюзивного образования за последние три года в городе Юрге. Актуализировала задачи по адаптации, социализации, обучению и оказанию коррекционной помощи детям с ОВЗ и инвалидностью, решение которых возможно только в тесном сотрудничестве специалистов Управления образованием, информационно-методического центра, педагогов общеобразовательных организаций.

Беликова Е.Р., заместитель директора по УВР МБОУ «ООШ № 3 г. Юрги»,познакомила участников круглого стола с опытом работы школы по организации образовательной деятельности детей с особыми образовательным потребностями в инклюзивных классах. Обсуждая выступление, педагоги пришли к выводу, что существующий пример успешной инклюзии детей с ОВЗ может служить бесспорным доказательством того, что более интенсивное и широкое внедрение инклюзивного обучения вполне реализуемо.

Особый интерес у присутствующих вызвало обсуждение проблем, возникающих при реализации инклюзивного образования в общеобразовательных организациях и путей их решения.

Одним из вариантов обучения детей с ОВЗ, имеющих интеллектуальные нарушения, является обучение детей в отдельных общеобразовательных организациях. Седлецкая В.Ю., заместитель директора по УВР МКОУ «Школа-интернат», познакомила присутствующих коллег с преимуществами, проблемами, перспективами реализации АООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

В заключении участникам круглого стола было предложено обсудить основные проблемы и перспективы, поделиться своим опытом обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов.

По итогам мероприятия участниками принята резолюция, в которой были определены основные направления деятельности по развитию инклюзивного образования в общеобразовательных организациях г. Юрги:

  1. Создание условий для сотрудничества и эффективного взаимодействия участников в сфере образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов, которое может существенно повысить результативность информационно-методического обеспечения.
  2. Дальнейшее совершенствование информационно - методического сопровождения обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов:

- в диагностике запросов участников образовательных отношений;

- в обновлении содержания и разработке новых образовательных программ и модульных курсов повышения квалификации;

- в проведении конкурсов и мероприятий для обмена опытом обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов;

- в организации сетевого взаимодействия работников образования, социальной защиты населения, медицинских организаций и родителей детей с ОВЗ, детей-инвалидов, общественных объединений;

- в выявлении, изучении и оценке результативности инновационного педагогического опыта, обобщении и широком распространении лучших практик;

- в разработке и экспертной оценке учебно-методической продукции, нормативных, программных документов по направлениям развития системы обучения детей с ОВЗ, инвалидностью

    3. Осуществление обмена имеющимся опытом по психолого-педагогическому сопровождению детей с особенностями развития со специалистами из других городов и университетов;

   4. Разработка системы взаимодействия общеобразовательных школ и образовательных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, для аккумулирования необходимых ресурсов и обеспечения условий получения образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных массовых школах.

Забродина Е.С.,
методист по инклюзивному образованию
МБУ ДПО «ИМЦ г.Юрги»