Семинар «Использование инновационных и компьютерных технологий в профессиональной деятельности педагога»

28 марта 2019 года в МКОУ «НШ-ДС № 33 г. Юрги» был проведён семинар по теме: «Использование инновационных и компьютерных технологий в профессиональной деятельности педагога». В работе семинара приняли участие 29 учителей начальных классов. Руководитель школьного МО Коурдакова Т.Н. рассказала обогромных возможностях современных компьютерных технологиях, которые используются педагогами данного учреждения в своей профессиональной деятельности для развитиямладших школьников. Урок с использованием ИКТ - это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения. На семинаре поделились опытом работы по подготовке к ВПР, созданию сайтов, электронному тестированию, технологией использования мобильных сервисов учителя: Шаповалова Виктория Викторовна, Шубина Светлана Геннадьевна, Колмыкова Фаина Сергеевна, Нелина Екатерина Анатольевна.

Особый интерес вызвало выступлениеМаталасовой Оксаны Васильевны, учителя физической культуры,  лауреата регионального этапа конкурса «Учитель 2019 года» по теме: «Электронное тестирование как одна из форм контроля качества знаний учащихся».  Она отметила, что тестирование дает возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения.

Педагоги согласились с тем, что сегодня для качественной разработки тестов многие педагоги применяют компьютерные технологии, появилась возможность создавать собственные тесты различной сложности на основе готовых программ.

Электронное тестирование имеет ряд преимуществ перед традиционными формами и методами контроля:

  • быстрая, удобная, автоматизированная обработка полученных данных;
  • сам процесс тестирования более интересен для учащихся;
  • возможно дистанционное тестирование.

Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся.

О.Д.Головачева,
методист МБУ ДПО «ИМЦ г. Юрги»