Семинар «Методы и приёмы формирования смыслового чтения у младших школьников на уроках и на занятиях внеурочной деятельности»

В рамках  методического сопровождения учителей начальных классов Юргинского городского округа 26 марта 2019 года был проведён методический семинар для заместителей директоров и учителей начальных классов на базе МБУ «ИМЦ г. Юрги» по теме: «Методы и приёмы формирования смыслового чтения у младших школьников на уроках и на занятиях внеурочной деятельности». В семинаре приняли участие 28 учителей начальных классов города. Семинар открыла методист О.Д. Головачева, которая обозначила задачи для формирования новых подходов к обучению смысловому чтению.

Федеральный государственный образовательный стандарт НОО,   предъявляя требования к метапредметных результатам освоения основной образовательной программы, в качестве обязательного компонента выделяет «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами».

Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию с помощью анализа текста. Это внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа  текста. Владение навыками смыслового чтения способствует развитию устной речи и - как следствие – письменной речи.

О новых методических приёмах формирования смыслового чтения у младших школьников на уроках и на занятиях внеурочной деятельности, о формировании метапредметных результатов на уровне начального общего образования рассказала Лузик Татьяна Павловна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 10 г. Юрги», которая принимала участие в работе областного семинара по смысловому чтению.  Практические задания по  определению уровня начитанности и читательской грамотности: определение стиля речи,    работа с текстом произведения, выполнение  заданий к  тексту, выполнялись в группах учителями начальных классов. Кроме того, Татьяна Павловна поделилась опытом работы о том, как она на своих занятиях способствует развитию умений по развитию устной и письменной речи учащихся, овладению навыками смыслового чтения, ведению читательских дневников, созданию альбомов и книг младшими школьниками.

При подведении итогов семинара была проведена рефлексия в форме «квадрата впечатлений», результаты которой, говорят о положительных откликах присутствующих педагогов. 

О.Д. Головачева,
методист МБУ ДПО «ИМЦ г. Юрги»